+7 (925) 090-90-93
закрыть× Позвоните +7 (925) 090-90-96
Ошо медитации и здоровьеПрактикиКэмпы и фестивалиФестиваль Ошо фильмов с Маником

Фестиваль Ошо фильмов с Маником

 Это будет погружение в энергию Ошо. Мы будем участвовать в классических ошовских медитациях, сонастраиваться с его энергией на сатсангах и соприкасаться с атмосферой ашрама через просмотр документальных фильмов о жизни одной из самых реальных духовных коммун, которая существовала за всю историю человечества.
    Через кадры этих документальных фильмов буквально дышит жизнь ашрама. Это череда картин об Ошо, местах его рождения, взросления и становления как духовного мистика; о его лекциях, которые он проводил, когда еще был профессором университета и путешествовал по Индии. Это невероятно трогательные кадры о жизни ашрама ранней Пуны, в которых мы увидим с каким энтузиазмом, радостью и простотой жили, работали и медитировали саньясины, с какой преданностью, нежностью и тихим благоговением они относились к Ошо. 
  

  Мы увидим редкие кадры записи с медитаций Ошо, а также записи с терапевтических групп и индивидуальных сессий. Эти кадры очень реально показывают, что мы очень одинаковы в своих страданиях и заставляют задуматься о нашей ответственноси за свою собственную жизнь. И становится очевидным, что выход за причины наших страданий – в медитации.
    Мы также увидим записи о жизни коммуны Ошо в штате Орегон США - Раджнишпураме, а так же последующее его похищение агентами американского правительства. И далее, после высылки Ошо из США, мы увидим его кругосветное путешествие через 21 страну, и возвращение в Пуну-2, где жизнь Ошо продолжалась, пока он не оставил тело 19-ого января 1990.


    Во всех фильмах мы увидим с какой любовью Ошо принимает все события, которые преподносит ему жизнь. Ваше сердце соприкоснется с красотой и тайной жизни с мастером.

 На  фестивале будут показаны фильмы:

Бхагван - Духовный Террорист.

Впечатляющий позитивный репортаж, снятый пресслужбой Пуны. 

   Это блестящее документальное открытие Австалийской съемочной группы, снятое за один год до того, как Ошо покинул свое тело, погружает нас в глубину Ашрама и работу духовного мастера. 
  Фильм повествует историю Матвея, австралийского мужчины, который решил отправиться в Ашрам Ошо в Пуну, чтобы найти себя, против желания его жены, которая думала что его место не в Пуне, а рядом с ней и ее ребенком. Но он все еще собирается и съемочная команда едет с ним. С этого момента они следуют за каждым его шагом, от его прибытия и проверки на воротах, его первого опыта медитации, до его первой групповой терапии. 
   В фильме очень чувственно описаны все изменения через которые прошел Матвей.
В конце он сам решает стать саньясином.
   Параллельно с его историей фильм рассказывает об Ошо и его полной биографии. Мы узнаем об Ошо глазами Матвея, который постепенно погружается глубже внутрь работы Ошо и начинает понимать все больше и больше.
  Этой съемочной команде удалось заполучить  несколько выдающихся кадров с Ошо, например один очень редкий  ряд кинокадров о заключении Ошо в тюремной камере, снятых на тюремную камеру. Съемочная группа не привнесла никаких предубеждений и суеверий в свою работу, а показала вещи из своего пережитого опыта.
  Чувствуется, что они не просто снимали фильм, прячась за своими камерами и постоянно держа себя  в стороне, но что они сами прошли через этот опыт становления.

Биография 1931 - 1990

Впечатляющий позитивный репортаж, снятый пресслужбой Пуны. 

   Это первый полный биографический фильм об Ошо с огромным количеством  неизданного материала. 
   Он переносит нас в место, где родился Ошо - Кучвада в центральной Индии, а так же в  места, где он вырос, учился и медитировал в его ранние годы.
   Мы видим ранее неизвестные картины, когда Ошо был профессором Университета в Джабалпуре и выступал для аудиторий из более чем 50 тысяч человек. 
   В фильме показано  тщательно задокументированное время в Пуне и на Ранчо в Орегоне США, так же, как и последующее похищение правительством США. 
   После его депортации из США и мирового турне через 21 страну, мы возвращаемся в Пуну, где жизнь Ошо запечетлена до того, как он покинул свое тело 19 января 1990.

Свобода - Это Ваша Природа 

 Впечатлящий шедевр исторических моментов. 

 Когда в 1991 году Советская Империя была в агонии и все ее структуры  распадались, вдруг стали возможными вещи, о которых никто бы не мог и подумать.
Оператор Ошо, немецкий режиссер и продюсер Нискрия, чувствующий значимость этого момента в истории,  успешно сражался против многих препятствий чтобы бесконечными ночами подготовить всеобъемлющий документальный фильм в трех частях об Ошо и его Ашраме для русского телевидения. 
   В результате получился шедевр который не оставил ни одного неотвеченного вопроса. Никогда раньше Ошо не запечетлевали столь деликатным и всеобъемлющим образом. И затем в мире случилось что-то, чего никто не считал возможным.
   Все три части были выпущены большим советским телеканалом три вечера подряд в лучшее эфирное время в 21:00. Это показывали не в обычные дни, а на рождественских каникулах 24, 25, 26 декабря. Тем не менее, многие до сих пор думают, что это было чудом.  На третьем вечере, детальный анализ Ошо о возможости крушения коммунизма, предлагал русским выйти в эфир, вместе с сообщением Ошо персонально Горбачеву. Но потом, точно в день третьей передачи, 26 декабря 1991 г., Горбачев отказался от своего поста. Борис Ельцин пришел к власти, Советский    Союз распался на отдельные государства и началась новая мировая эпоха.
   Тем не менее, фильм транслировался, но сообщения Ошо не достигли Горбачева вовремя.
Этот документальный фильм был просмотрен 70 миллионами русских и имел обсолютный успех. 
В эти три эфирных дня Нискрия брал интервью у людей на улицах серого мрачного Ленинграда: каждый таксист и каждый продавец знали Ошо.

   Так как в первой части фильма “Свобода это твоя природа” говорилось об аспектах личного роста и замешанных  в этом религий, во второй части Ошо, со всей ясностью, говорит о социальной ситуации в мире и о том, что каждый лично несет ответственность за  бедствия этого мира.  
   Он исследовал причины всех этих проблем с душами человечества и предлагает очень реальный способ для каждого: медитация, исследование своего внутреннего пространства.
Но такой выход из положения ставит под удар религии, которые построены на вере в иррациональные мифы и послушании священникам. Таким образом, они выступают против самореализации, так как это дает человеку силу не быть послушником и идти своим собственным путем.
   Ошо в этом фильме выставляет Христианство как поставленный в тупик культ, полный суеверий и подавляющих механизмов. Ошо: “Меня не нужно пасти и я не хочу быть овцой”.
   Когда Ошо давал этот дискурс, Михаил Горбачев только что открыл Советский Союз для организации церквей, которые были запрещены 70 лет.
Ошо увидел в этом опасный рецедив средневековой структуры и обратился с речью прямо к  Горбачеву.
   Действующие лица с годами могли измениться, но суть остается той же, что была и 15 лет назад.

 Послание Ошо к президенту Горбачеву:

   С хорошим намерением Горбачев движется в неправильном направлении, самоубийственном. 
Открытие дверей в Россию – это замечательно. Откройте двери для науки, искусства, медитации.
   Но это не означает, что ты должен открыть двери для всех видов болезней. Христианство - это болезнь и если ты открываешь двери для священников, ты пойдешь против Карла Маркса, ты пойдешь против коммунизма.
   Ты не понимаешь последствий: это те люди,  которые являются агентами капитализма. Они против любой революции.
   Я считаю Христианство самой криминальной религией в мире. Это болезнь, недуг, патология, яд.   Она не была полезна для человечества в поиске правды в любом смысле. Она пыталась пропагандировать ложь настолько постоянно, что она почти стала правдой. И я не буду как ядовитая змея, кобра, прячущаяся внутри священника, чтобы открыть Советский Союз.
17 лет с большим трудом они стирали программу Христианства из советских умов. Сейчас советский ум практически свободен от Христианства, свободен от бога, свободен от рая, свободен от ада. Это совершенно замечательно. Не начинай все это заново. Но одна вещь нужна именно Советскому    Союзу, которую Христианство не может привнести. Она может быть дана только Дзеном.
   Дзен – чистая медитация. Ему нечего делать с адом, раем, Богом и чудесами Иисуса. Он даже не говорит о таких вещах.
   Он просто говорит о науке, шаг за шагом, о том, как открыть  свой собственный внутренний мир и увидеть жизнь в ее неизменности.
   Это самый сильный фильм, когда-либо снятый об Ошо.

Дорога Сердца.

   Никакой другой фильм не передает уникальную атмосферу любви и духовности лучше, чем этот шедевр.  Он просто незаменим для тех, кто хочет узнать больше о ранчо и образе жизни его обитателей. Захватывающие сцены фильма сопровождаются комментариями Ошо о показаных в фильме событиях.

Бхагван – Пуна 1975

Первый всеобъемлющий  документальный фильм об Ошо и ранних годах Ашрама 

   Как это было, прогуливаться с Исусом в Галилее? Танцевать с Кришной и Гопикой? Медитировать в коммуне Гаутамы Будды? Многие из нас интересовались этим и пытались себе представить картины  этих шокирующих весь мир событий,  конечно, никогда там не бывая и никогда не думая побывать. Сегодня, однако, дело обстоит иначе. 
   Этот фильм, снятый американским режиссером в Ашраме Шри Раджниша в Пуне, в 1975 году, запечатлел события, которые запомнятся надолго. Фильм был снят без дубляжа и с субтитрами на немецком языке.
   Он был утерян на несколько лет, особенно начало фильма, было немного подпорчено, но странно - это только придает большую трогательность истории создания. Захватывающий, уникальный и глубокий материал фильма, начинающийся и заканчивающийся личным отзывом кинорежиссера.
   В эти ранние дни, ашрам был определенно индийским.  Велосипеды и рикшы на улицах Пуны, дети, буйволы так захватывают, что можно почти почувствовать бессметное число запахов и ощутить полуденный зной.
   Многие из кадров ворот ашрама были сняты на дне празднования; и здесь тоже присутствует очень много индийского, включая Пуджу – жертвование цветов, благовоний и даже украшений в виде коров, в качестве подарка на день рождения Ошо, с участием его мамы и папы.
   Ашрам на этом этапе состоял из немногим более чем один дом. Такие документальные записи как эта, могут стать открытием для тех, кто пришел позже. 
Мастер среди танцующей толпы, люди толкающиеся, чтобы  коснуться его ног, некоторые просто потерявшие голову от ощущений очень близкого контакта.
   Музыканты ашрама исполняют музыкальное сопровождение, вместе с хорошо подобранными отрывками из дискурсов об Иисусе. Здесь так же  долгие и увлекательные кадры из динамической и кундалини медитаций – это редкая возможность - наблюдать за этим процессом, замечать попытки одних, напряжение других, приятное течение энергии, божественность и медитативность третьих.     Также в фильме встречаются отрывки первых экспериментов с групповых терапий. И здесь также становится ясно насколько маленькой и ветхо-интимной была коммуна, в то время, когда в нее только начинали приходить и собираться первые западные саньясины. 
   Этот фильм невероятное переживание для всех, кому хоть немного интересно все это. Никто не мог упустить особенное чувство –как свидетель рождения – не задумываясь о том, что будет достигнуто после.
   Порядок, чистота и уверенность были еще впереди – но есть страсть,  глубина, открытие, экстаз. Лови момент и наблюдай это – ты захочешь видеть это снова и снова – и позволь твоему сердцу вновь пробудиться к реальной силе и таинстве жизни с мастером.

Восходящая Луна.

Уникальные записи раннего периода Ошо: начиная со знаменитых медитационных лагерей на горе Абу, продолжающихся во все время его пребывания в квартире в Бомбее и заканчивая ашрамом в Пуне. 

    Ранние годы жизни Ошо не так хорошо задокументированы, как более поздние этапы в Пуне или в Америке. Но все еще есть несколько оставшихся уникальных записей, возвращающих к концу 1960-х, когда Ошо все еще называли Ачарья Раджниш и представляющих его знаменитые Медитационные кэмпы на горе Абу, в это время в основном с индийскими участниками.
Ошо все еще говорил публично в городах, таких как Бомбей и заводил тысячи человек.
Но даже на этом раннем этапе ударная волна такого явления века достигла всего мира и постепенно первые искатели из запада прибыли в Индию.
Несколько лет спустя Ошо начал инициировать этих духовных искателей в его неосаньясу, революционно новый подход к жизни.  Для того, чтобы посвятить себя всецело подлинным искателям, Ошо оставил свои путешествия по Индии и публичные речи, так как большинство из слушателей не были заинтересованы в изменении своей жизни, и переехал в Бомбей. Там в его квартире он начал говорить только со своими саньясинами и посетителями, кто был действительно заинтересован в поиске себя. 
Очень скоро его квартира стала слишком маленькой для бесчисленного количества человек, приходящих со всего мира. В конце 1973 года группа саньясинов, во главе с греческой ученицей Муктой, купили дом с садом в собственность недалеко от Пуны и пригласили Ошо остаться среди них и говорить с ними. 
В его день просветления, 21 го Марта 1974, Ошо перехал в его новую квартиру в Кореагон Парк и начал давать ежедневные дискурсы на террасе перед его комнатой.
 С этого небольшого места началась запись истории духовности по-новому, которая была в заголовках мировой прессы следущих двух десятилетий.

Эта Коммуна - Буддафилд (1980).

   В 1980 году, пять лет спустя после фильма “Бхагван 1975” ашрам представил себя в совершено другом виде. Сейчас западные саньясины преобладали на пейзажах, посетители приходили тысячами и Ошо уже водил мерседес.

   Коммуна теперь профессинально организована и включает, благоприятные условия, такие как книжные магазины,  плотницкие мастерские, медицинское отделение и огромная столовая. В недавно построенном Будда Холле Ошо давал  захватывающие дыхание дискурсы собранию из несколькольких тысяч саньясинов и прессе собравшейся со всего мира. Через несколько дней эти дискурсы будут напечатаны и выпущены как книги или аудио кассеты по всему миру.  Ашрам стал самым большим и самым важным центром духовного роста в мире.  Более дюжины терапевтических групп от Дзен до Инкаунтера и чтения таро ежедневно проводились в звукоизолированных терапевтических кабинетах.

   Из-за огромного интереса мировой прессы, все больше и больше людей нашли свой путь в ашрам, который был уже слишком мал, даже если бы он увеличился в семь раз по сравнению со своим настоящим размером.  
Тогда никто не мог представить, что Ошо скоро создаст что-то намного большее. 
Но это уже будет больше не в Индии, история продолжится в Орегоне, Америка.  
Это последняя обширная запись об Ашраме перед тем как Ошо покинул Индию для того чтобы поехать в Америку.

Раджнишпурам - Начало

   После восхитительных бурных лет в Пуне, события продолжались еще более волнующе и бурно – но теперь больше не в Индии, а на родине всех пионеров – в Америке.
На заброшенном куске земли в центре отсталого Орегона - Большое Грязное Ранчо (имя говрит обо всем), которое было выставлено на продажу в течение почти 50 лет и только один раз использовалось в голливудском фильме Джона Вэйна. Саньясины превратили опустошенную пустыню в оазис со всем комфортом о котором только можно было подумать.  Ранчо развилось в самую большую коммуну в мире. В конце 5000 – 6000 духовных искателей жили здесь постоянно, почти самодостаточно.  У них были фермы с крупным рогатым скотом, большие сельскохозяйственные комбайны, издательское оборудование, пожарная бригада и полиция, которая была предписана законом штата после того, как Раджнишпурам признали городом. В начале, все выглядело как успешный эксперимент  где тысячи людей могут жить и работать вместе без частной собственности, самостоятельно, с полной ответственностью.
Именно это было видинием Ошо как альтернатива традиционной «маленькой семье».
   Это был живой коммунизм, в своем совершенном функционировании. 
И это никогда не могло быть принято капиталистами США и руководством Рейгана, особенно с тех пор, когда комунна стала намного более спешной и привлекала все больше людей.
„Нашим величайшим преступлением было то, что мы успешны“ Ошо, 1987. Кроме того, высказывания Ошо о криминальной истории Христианства встревожили Ватикан и Христианскую фундаменталистскую группировку около Рональда Рейгана.  С этого момента у них была одна цель: заставить Бхагвана молчать и разрушить город, чего бы это не стоило. 

  В 1985, Ошо был украден и нелегально арестован (до этого дня не было ни одного ареста), задержан на 12 дней в разных тюрмах и затем  выслан из США, без доказательства, якобы совершенного им преступления. Один год спустя, в 1986 году,  государственный обвинитель, Эдвард Меесе, сказал в интервью прессе: „у нас нет ничего против Бхагвана, нашей единственной целью было, чтобы он замолчал, не важно как.“

Раджнишпурам первый год.
  Этот фильм показывает первопроходческую работу в течение первого года. Коммуна все еще выглядит как на диком западе во многих районах, но уже видны будущие изменения устройства.
Мы видим саньясинов, которые всего год назад перед этим жили в Индии  как длинноволосые хиппи, а сейчас работающие с бесконечным числом машин для постройки дорог, укладки земли для гор и взрывов холмов, чтобы сделать яму для искусственного озера. 

Раджнишпурам 2 этап.
   После тяжелой зимы, когда оползни и ливневые дожди разрушили многое из работы последних лет, новые начинания были сделаны несмотря на тяжелые обстоятельства. 

Раджнишпурам – Присоединяясь к танцу
   Фильм-приглашение в саньясу вышел на западе к летнему лагерю на ранчо.
Он показывает жизнь коммуны с момента первого прибытия в Раджнишпурам, когда все друзья встретились вновь; каждодневную деятельность, и кадры с групп, предлагаемых в Раджнишпураме.
Дух коммуны описан очень чутко.