Мораль и грех имеют отношение к медитации?

Мораль и грех имеют отношение к медитации?

Английское слово “sin” – грех – имеет глубокое значение; не в том смысле, в каком его интерпретирует христианство, или как оно объясняется в словарях – потому что словари находились под влиянием религий – а согласно изначальному значению корня этого слова – слово “sin”, грех, означает просто “забывчивость”, “невнимательность”. Это открывает совершенно новое понимание этого слова. Грех – это не то, за что вас могут бросить в ад; это то, чем вы можете управлять. Это не имеет отношения к каким-либо определенным действиям – это имеет отношение к вашей осознанности.

Быть осознанным – значит быть целомудренным. Единственный грех – это бессознательность. Вы можете совершать хорошие поступки без осознанности, и тогда эти поступки не будут “хорошими”, потому что они будут исходить из темноты, из бессознательного, из слепоты. И, с другой стороны, человек, который полон осознавания, пробужден, не может сделать ничего “плохого”. Это по сути своей невозможно.

Осознавание приносит такую ясность, такое полное восприятие, такое понимание, что просто невозможно сделать ничего, что могло бы повредить другому существу. Невозможно вмешаться в чью-либо свободу или в чью-либо жизнь. Вы можете быть только благословением для существования, больше ничем. Так что опасно забывать, что вы ищущий – таким образом вы впадаете в грех. Это единственный грех, который я считаю грехом.

Ошо, “Сат-Чит-Ананда”, #26